Интервью для JAZZ PARKING


Новость подрядчика: Miras Film
17 Ноября 2014

JAZZ PARKING LIVE

ИНТЕРВЬЮ НЕДЕЛИ. Расим Мухаметшин


Расим – давний друг и партнер проекта Jazz Parking, часть большой и дружной команды. Совладелец MIRAS FILM – компании, которая покадрово запечатлевает самые естественные моменты жизни людей, сообществ, событий и историй.

* * *


«Расим Мухаметшин

режиссер / продюсер

Родился в пятницу, в день смеха в Испании и в международный день кино. По словам очевидцев, его первыми словами стала фраза: «Важно снять важность».

Позитив, совесть и вдохновение MIRAS FILM. Сохраняет спокойствие в самых экстремальных ситуациях: может часами создавать клип под палящим солнцем Таиланда.

Своим лучшим продюсерским проектом считает свою семью и друзей».

(Наша Команда. MIRAS FILM)

* * *


ЧАСТЬ 1. ПРО ОЩУЩЕНИЯ

— Расим, сложно быть одновременно оператором, режиссером, продюсером да еще и монтировать?

— Вот смотри: раньше я днем спал, а ночью работал. Просыпался эдак к 8 вечера и к 9 утра ложился спать. Почему? Да потому что, когда монтируешь, то погружаешься в мир снятого, и тебя никто не должен трогать, а ночь – оптимальное для этого время. И тогда мне было достаточно интересно существовать в таких рамках.

Но так можно было делать раньше, теперь не получается – мы растем, ответственности больше, больше общения.

— Естественный жизненный цикл берет своё?

— Спорный момент для меня. Но днем приходится отвечать на звонки, встречаться с заказчиками и обсуждать детали будущей съемки. Ночью это не получается делать, увы.)

— То есть, все же зависимости есть?..

— Уже нет. Курил. Бросил.

— Вот так легко и просто?

— Да. А вот зависимость была в детстве.)) Хотя маме я обещал, что курить никогда не буду. Это происходило в те моменты, когда мы шли по улице, и я пускал пар изо рта. Ты же не будешь курить, спрашивала меня мама, а я отвечал - нет... нет….

— Сколько лет тебе было?

— У меня с этим туго. Я потерян во времени и пространстве. Младшие школьные годы, думаю.)

— Как ты сейчас избавился от этого? Что заменило: работа или другие привязанности?

— Не было чего-то конкретного. Так само сложилось. Я по жизни не зацикливаюсь на ощущениях. Я прислушиваюсь к себе и не сопротивляюсь этому. Все должно получаться само собой, надо плыть по течению, доверять своей интуиции.

— Если говорить об интуиции, то я тоже стала доверять ей и проверять ее на практике. Работает! Но только когда ты не сомневаешься.

— Именно работает, но, наверное, до того момента, пока не включится логика.

— Тебе эта жизненная позиция помогает существовать, тебе так легче?

— Если начать это анализировать, то приходишь к тому, что это естественный путь. Но когда что-то этому противоречит и начинает мешать, то вызывает у меня раздражение, и это, наверное, минус, и над этим нужно работать.

— А есть какой-то наглядный пример?

— Допустим, раньше, когда случалось, что я задерживаю работу, я мог слукавить, соврать для того, чтобы отсрочить сдачу проекта. Для чего это делается? Да потому что мне страшно, и я понимаю, что я не справился и чтобы от меня на время отстали. Грубо, но это правда. И не только я так делал.

— Не мог признать свою вину? А теперь как?

— Да. А потом, когда начинал говорить реальные вещи, то есть правду, то пропал страх того, что о тебе подумают другие люди.

— Нет желания нравиться всем?

— Ну да, все равно ведь найдутся те, кому ты не будешь нравиться.

— А как с клиентами? И с тем, что им-то всегда хочется, чтобы они выглядели в самом лучшем свете… даже если кто-то с чем-то и не согласен…? Наверное, не всегда легко перешагивать через свои принципы, или есть вариант делать это по накатанной?

— По сути, если ты знаешь, как это делать, то нужно накачивать мышцу от сторонних страхов и мнений. Они могут тебя сбивать. А у нас есть определенная система, которая работает всегда. Мы вообще очень много велосипедов изобрели сами, но лишь потому, что мы работали на ощущениях: если чувствовали, что так должно быть, то и выяснялось, что так правильно, и это уже создано и математически разложено. Но поскольку мы сами создали этот велосипед, то нам видны какие-то мельчайшие штуки, чего нет при тупом копировании шаблона.

Если ты делаешь свое дело хорошо и знаешь, как это делать, то просто так и делай. И очень хорошо, если рядом люди, которые с тобой на одной волне, и вас становится больше и проще принимать какие-то внешние атаки.)

— И собственно, каждый должен делать то, что делает лучше всего. Если мне понадобятся музыканты, первые, к кому я обращусь, – Jazz Parking, потому что я знаю, что они свое дело сделают круто. Вопрос в доверии: ты просто говоришь, что тебе нужно и доверяешь это профессионалам.

— А твои коллеги, я так понимаю, вы с ними думаете одинаково?

— Да, это, наверное, самое главное. Если бы мы просто зарабатывали на этом деньги, то было бы больше людей в команде, поставили бы все это на определенные рельсы и запустили бы механизм. Любые съемки – все к нам. И отдавали бы стандартные продукты.

В нашей же команде присутствуют всего семь основных людей, которые влились в коллектив естественным путем, схожие по энергетике.

— То есть все неправильные отсеились?

— Ну да. Вот мне сразу понравились те ощущения, которые я испытывал, когда мы впервые познакомились с Викой Лихтиной, с Анжеликой Алферовой-Арутюнян и, чуть позже, с Викой Буртовой. Не пришлось ничего себе надумывать – все само собой сошлось. Не знаю, как у них, но, наверное, такая связь она должна взаимно чувствоваться в любом случае.

— Новогодний ролик, это же ваших рук дело? Насколько я знаю, ролик родился моментально, без определенного четкого плана, спонтанно, можно сказать? Его хочется пересматривать, хотя он и незамысловатый…

— Мы просто наблюдали за ситуацией! Люди создавали ситуацию, которую хотели, а мы наблюдали за ней и только!

— Сейчас снимаете клип Нодару Ревия. Там уже есть конкретика, сценарий?

— Да, там конкретный сценарий, все прописано. Но это только полдела. Сейчас важна атмосфера и ощущения от самих актеров. Когда я первый раз увидел Нодара на ГОЛОСе, в тот момент, когда он упал на пол от счастья, вот это было естественно. Теперь наша задача – уловить такие живые и естественные эмоции. А сам сценарий писали все вместе, встретились и каждый высказал свои пожелания, и, на удивление, они совпали, поэтому процесс сейчас идет.)

— А вот я вначале даже немного начала волноваться, что у нас с тобой процесс «не идет»)): то созвониться не можем, то встречи переносим…

— Ну, как получилось, так и получилось.) Все естественно.)) Зато теперь сидим, пьем чай.


ЧАСТЬ 2. ПОДОБНОЕ - ПОДОБНЫМ

— Поскольку я часто сама нахожусь по обратную сторону объектива, то не люблю шаблонности, пустого взгляда и дежурной улыбки; я всегда прошу человека быть собой, просто жить, просто посмотреть мне в глаза через объектив, посылать мне мысли…

— Согласен. Юль, а как ты раскрепощаешь людей?

— Разговариваю с ними. Мне несложно найти общий язык с незнакомым человеком.

— Ну да, это видно.))

— Ну а вы как, как вы делаете так, чтобы трогало? Чтобы и ненавязчиво, и по-своему?

— Естественность вытаскивается естественностью. Улыбкой. Доброжелательным настроем. Маски можно оставить для других дел.

— Ты – человек, я – человек, мы равны, а все остальное нужно отбросить?

— Да. Знаешь, вот, как в других странах, там с этим проще. Там люди лучше реагируют на улыбки. На Бали все очень искренни, и улыбка там – нормальное состояние. Но и у нас сейчас я вижу, что молодежь начинает меняться, в голове сидят все эти «правильные» посылы, осталось этому теперь проявиться.

— Я тоже все чаще и чаще встречаю людей с искрой какого-то прозрения. А лет пять назад этого и близко не было.

— Это колея. Настроившись на определенную колею, едешь четко по ней, и по ней же едут схожие по духу люди. Тебе уже станут улыбаться в ответ.

— На днях ехала в метро и не могла сдержать улыбки: сидят двое с длинными волосами, сначала и не поняла, кто из них девушка, а кто парень, потому что девушка, оказывается, читает, а парень вяжет крючком. Салфетку! Ирисами. А она еще и успевает разматывать ему клубок, держать свою книгу, читать ее и не заслонять ему клубком книжку со схемой вязки. Во как! А когда он резко берет свою книжку со схемой и кладет ее на книжку девочки, и они, улыбаясь, возятся и шутливо ругаются, полвагона начинает смотреть то друг на друга, то на них и тоже улыбается). Ты часто улыбаешься?

— Даже не знаю, я не замечал. (улыбается) Надо спросить у тех, кто со мной больше времени проводит.

— А тебе было интересно, что думают о тебе люди, как вообще видят тебя со стороны? Например, когда ты попадаешь в абсолютно новый коллектив? И как сам ведешь себя?

— Я наблюдаю. Я немногословен. Мне так комфортнее. Понятное дело, что если со мной заговорят, то я начну общаться. По сути же, я не душа компании, просто добрый наблюдатель. Но я и не работал нигде вот так, чтобы прийти в новый коллектив.

                
ЧАСТЬ 3. ЗЕМЛЯ ДО НАЧАЛА ВРЕМЕН


— А как тогда началась ваша дружба с камерой?

— Мы с другом Мишей попробовали снимать, нам лет по 14-15 было, и это прям затянуло.

— Что снимали?

— Фильмы! Сразу, в первый день!)

— И ФИЛЬМЫ сохранились?

— Где-то есть). А вот и Миша звонит, мой компаньон теперь: «Миш, перезвоню. Спасибо».

Даже думали, что фильмы эти покажут по телевизору, а потом мы оба бились в истерике, катались по полу при первой премьере для родителей. Ведь снимать начали днем, а вечером все уже закончили.

— Истерика была, потому что?..

— Да от смеха была истерика!)) Потому что все начали дико ржать! И я понимаю - над чем!

— Над чем?))

— Над всем. Вообще. Просто над всем. У нас была камера, на которую мы снимали без дублей. Камера плюс ко всему, по-разному включалась: либо сразу, либо через секунду - и выключалась так же.) Можешь представить, что получалось?) А монтаж мы не делали, потому что не было тогда у нас возможностей для этого.

— Ты знаешь, а мне так и казалось про тебя, что ты начал вот так снимать именно в мальчишеском возрасте, весело и с амбициями! Я даже вижу это! А ведь в 14 лет все, что ты делаешь, считаешь гениальным!

— Конечно! Но мы поняли сразу, что весь наш фильм - это один сплошной ляп.)) Естественно, мечтали о том, чтобы можно было видеть и просматривать то, что ты снимаешь. Чтобы камера была с экранчиком. Впервые увидели такую камеру в Макдоналдсе. Папа какой-то снимал ребенка, и в камере был маленький экран. «Это же то, что нам нужно!» - заголосили мы.)) Позже у нас с Мишей появились свои камеры - родители нам купили. Я-то хотел синтезатор, но дедушка настоял и мне купили камеру. И это было лучшее решение.

— Синтезатор? Это же где-то совсем в другой стороне).

— Музыка – неотъемлемая составляющая моей жизни. Я бы очень хотел стать музыкантом. 

Когда Jazz Parking начинал «На Лестнице», когда ту атмосферу можно было ножом резать: такой клубный маленький, домашний, уютный дом, это то, что нужно музыканту. Я бы тоже хотел там играть с артистами, многих из которых не знал раньше и которые раскрылись мне в совершенно другом амплуа. Я сам обожаю джаз, и когда артисты, исполняющие популярную музыку, начинаю петь джаз, это очень круто.

ЧАСТЬ 4. ЖИРНОЕ ПЯТНО, ИСПОВЕДЬ И НЕСВЯТОЙ ДУХ

— Сейчас не хватает той Лестницы?

— Мне не хватает сейчас, но это мои ощущения, сугубо личное мнение, не хватает уединенности и простоты. Потому что мне нравятся эти качества. Возможно, сейчас есть чувство, что навешаны какие-то блестки, не знаю, как точно выразить это. В принципе, я понимаю, что красота нужна, и проект всегда славился стилем. И вознаграждение тоже должно быть, особенно, живя в Москве. Если бы никуда не нужно было тратить, то и прожить можно было бы на одной энергии творческой.

— Может, это издержки роста, популярности?

— Возможно, и от этого никуда не денешься, и этот период тоже пройдет, и все станет на свои места.

— То есть сейчас некая точка невозврата?

— Да, вопрос, через какую призму показать дальнейшее движение. И не выйти в тираж. В проекте есть душа. Я сравниваю вот, например, с этим: есть сеть ресторанов Иль Патио, а есть один итальянский ресторанчик, о котором, в принципе знают все и даже туристы, но он только один: там где мама и папа готовят сами – это другая атмосфера и энергетика. И если удается в Москве, в большом мегаполисе найти такой компромисс, чтобы и не быть совсем уж маленьким домашним ресторанчиком, то есть окупать себя, но и не превратиться в бездушную сеть, - это круто. А те люди, кто присутствуют в Jazz Parking, их колоссальное количеств, и это же самые сливки…

Главное, что есть основа, вопрос в том, чтобы в погоне за развитием не потерять свою уникальность.

Мне правда приятно с вами, это как хорошее жирное пятно в моей жизни.))

— С чем в один ряд это «пятно» можно поставить?)

— Есть такие моменты в моей жизни, например, поездки в азиатские страны, семья. А Jazz Parking – неотъемлемая музыкальная составляющая.

Хотя, были моменты по работе, когда… Я даже не понимаю, почему вы еще не отказались от нас…

— Почему нужно от вас отказаться?))

— Мне стыдно. Но я всегда хотел это сказать: есть определенные вещи, которые мы так и не сделали. Где-то затянули, где-то никто не надавил на нас. В общем потоке всеобщей занятости, есть такой момент, когда нужно напоминать.

— Хорошо, что ты озвучил это. Чувствую себя пастырем.) Прощаю тебе, дитя мое. Есть время все исправить… Главное – быть честным.

— Это точно. А тебе самой за этот год чего не хватает в проекте?

— Я начала с сезона в Seasons, и для меня ТА атмосфера, наверное, как для других времена На Лестнице. Вот сейчас мне этого не хватает.

— Есть ли мысли сделать Jazz Parking Village?

— Да, эти мысли есть и были. Однажды я даже спрашивала об этом резидентов, и мы домечтались до того, что в нашем Jazz Parking Home (так мы его назвали) будет и звукозаписывающая студия, и реп база, и большой концертный холл… то есть это место, которое бы объединяло всех, где даже была бы школа - такой апгрейд для начинающих талантливых музыкантов и вокалистов.

— Ты сейчас выстроила мозаику, все стало на свои места. Вот, чего не хватает! Объединяющего момента…

— У нас же профсоюз? Делаем ежемесячные собрания, совместные вылазки… партбилеты!..)) И да, всей команде тоже присутствовать! Мы же семья.

— А по сути, для некоторых это и есть семья. Каждый в ней занят своим делом: мама этим, дети этим, но помимо работы должен быть и сплачивающий досуг: в выходные – в кино, например…

Вот. Вот, что нужно. Пусть проект растет, пусть дает концерты в самых престижных залах, пусть ездит по миру, но нужны теплые посиделки.

И можно заснять все это на камеры, пусть даже непрофессиональные, на телефоны, на go-pro, а потом и я с радостью что-то из этого соберу.

— Отлично, и + 100 к твоей карме… А что сейчас снимаете или собираетесь, ну помимо вышесказанных планов?)

— Сняли совместно с Дмитрием Бирманом короткометражный фильм и участвовали с ним на фестивале Никиты Михалкова. Фильм взял приз зрительских симпатий и поехал по России. Его показывают в кинотеатрах. Называется он «Заблудился».

— Ну, это еще один большой шаг наверх. Поздравляю! А вообще, есть ли какой-то главный посыл в вашем творчестве?

— Это в принципе то, что мы поставили себе задачей что ли. Мы позиционируем себя так – своими работами мы хотим развлекать, погружать в хорошую атмосферу. Все ролики, которые мы делаем, поднимают дух!

— Дух точно поднимают!) Стоит зайти на вашем сайте в раздел Наша Команда)). Очень креативно и ободряюще!


Беседовала Юлия Санжаревская.

Хотите получать еженедельную подборку лучших материалов и ничего не пропустить? Подпишитесь!

Написать комментарий
Съёмки клипа - Нодара Ревия «ФРАУ» 17.11.14
Прошли съёмки клипа - Нодара Ревия на песню «ФРАУ».Совсем скоро клип выйдет в свет на телеканале МузТВ