В здоровом деле


Новость агентства: Sobytie Communications Pro
1 Ноября 2019


Здоровый образ жизни стал настоящим знаменем нашего поколения. Нас призывают правильно питаться, заниматься спортом, увлажнять и очищать воздух, заботиться о природе, совершать осознанные покупки, избирательно относиться к потреблению косметики и фармацевтической продукции. ЗОЖ уже даже не хочется называть трендом – ведь нам действительно понравилось заботиться о себе и нашей планете. Конечно, веяние подобного масштаба затронуло многие сферы жизни, в том числе и ивент-менеджмент. В треники и спортивную обувь удалось переодеть не только активных горожан, которые только рады вырваться из душных офисов, но и светскую публику. А организаторы мероприятий освоили новый для себя тип ивентов – забеги, заплывы и даже командные состязания. Рассмотреть подобные кейсы нам помогли эксперты Sobytie Communications, которые уже не первый год организовывают крупный спортивно-музыкальный фестиваль.

Европейские коллеги, которые также отмечают небывалый взлет популярности спортивно-благотворительных мероприятий, приводят цифры: в период с 2012 по 2016 год количество подобных ивентов выросло в 7 раз, только в 2015 году с помощью фандрейзинга было собрано 750 миллионов британских фунтов, 45 миллионов из которых выручили спортивные мероприятия. Подавляющее большинство таких акций, как в Москве, так и в США и странах Европы, составляют забеги и марафоны. Особой популярностью в западных странах, а также в Австралии и Сингапуре пользуются так называемые Mud Runs (забеги в грязи – англ.). Организаторы забегов объясняют это обилием городских любительских спортивных состязаний и обычным желанием участвовать в чем-то «из ряда вон».

В отличие от российской практики, в США ходить и бегать на благо общества стали еще в 1969 году, когда Всемирная церковная служба организовала марш «CROP Hunger Walk» по борьбе с голодом в стране. Москва отозвалась позже, однако с каждым днем желающих не просто потратить бюджет на мероприятие, но и помочь благотворительным фондам – все больше и больше.

Американские ученые задались резонным вопросом – почему людям больше нравится бежать или валяться в грязи, чтобы сделать пожертвование, чем просто пойти и оформить благотворительный взнос. Профессор психологии Принстонского университета Дэниел Оппенхаймер и его коллега из университета Карнеги-Меллона Кристофер Оливола в работе «Наука отдавать» (The Science of Giving), изучающей природу благотворительности, описали термин – эффект мученика (The martyrdom effect). Ученые пришли к выводу, что людям нравится извлекать смысл и ценность из своих поступков, а именно из физических усилий, вложенных в забег или другую активность. Однако в реальном мире увеличение размера пожертвований с лихвой компенсируется возросшими расходами на мероприятия такого масштаба. Этот фактор необходимо учитывать, любой организации, решившей вкладывать средства в спортивный фандрейзинг.

Агентство Sobytie Communications в этом году уже в четвертый раз проводило спортивно-музыкальный фестиваль «Достигая цели», который проходил, как и принято у компании Российские Железные дороги, в День железнодорожника. Помимо концерта и спортивных соревнований, состоялся одноименный благотворительный забег, а собранные средства были перечислены в фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».

Фестиваль как нельзя лучше отражает сегодняшнюю картину – на лицо и желание совмещать спорт и благотворительность, и дополнительная функция ивента – тимбилдинг. Мероприятия такого рода важны не только для целевой аудитории проекта и благотворительного фонда, но и для сотрудников компании. Клиенту важно принимать участие в мероприятии, которое включает charity running. Так, единение и укрепление единого корпоративного духа происходит намного эффективнее, нежели в стандартных корпоративных мероприятиях, ведь речь идет о большой общей цели – сборе средств в пользу нуждающихся. И хотя на данном этапе затраты на организацию превосходят объем пожертвований, с каждым годом проведения «Достигая цели» потраченные на ивент деньги остаются прежними, а сумма вырученных средств возрастает в несколько раз.
Однако, необходимо учитывать, что фандрейзинговые мероприятия, как и любые другие, не стоят на месте и требуют анализа рынка. Таким событиям также не чужды тенденции и технологии, внедряемые в ивент-менеджмент. И, конечно, уровень организации и соответствие современным веяниям влияют на результат сборов не меньше, чем преследуемая благотворительная цель. Вот несколько советов для организаторов благотворительных ивентов.

Знание – сила

Предоставляйте участникам развернутую, но структурирвоанную информацию о Фонде, в который они перечисляют деньги. Не лишним будет добавить информационную справку о болезни или нежелательном социальном феномене, с которым мы боремся. Информируя людей, помните, что новое поколение со школьной скамьи привыкло впитывать знания с электронных носителей. Размещайте стенды с интерактивными планшетами, рассылайте участникам ссылки на лендинг, в общем – технологизируйте привычные буклеты и листовки.

Проще некуда

Совмещая спорт с фандрейзингом, убедитесь, что вы продумали несколько разных способов сделать пожертвование. Позаботьтесь о понятном и удобном сайте для взносов, предоставьте гостям возможность сделать пожертвование, используя смартфон, организуйте киоски, принимающие средства на старте и на финише забега, не отказывайтесь от смс-пожертвований – зачастую (особенно в зонах с плохим интернет-покрытием) это самый быстрый способ перечислить средства.

Лидеры мнений

Даже если вы организовывайте простой забег из точки А в точку Б без концертов и дополнительных активностей, вовлечение известной персоны поможет сделать ваше мероприятие запоминающимся. А если вместе с участниками побежит знаменитый спортсмен, такое можно будет не только вспоминать вечерами, но и рассказывать внукам.

Место встречи

Да, удобнее всего заниматься спортом на открытом пространстве. Да, договариваться с властями и пешеходами (а уж тем более с траффиком) – сложно. Однако, согласитесь, куда приятнее проходить рядом с достопримечательности или бежать по ночной Москве, нежели по однотипному бетонированному покрытию в окружении облетевших деревьев.

Тема имеет значение

Организовывая рядовые мероприятия для коммерческих предприятий, мы привыкли привязывать их к дате или определенной тематике. Но по какой-то причине, мы напрочь забываем о теме мероприятия, когда дело доходит до благотворительности. Помните, что участники вашего события передают деньги не в безликую организацию с непонятной целью, а помогают конкретным людям. Привяжите название или тему вашего спорт-ивента к цели сбора средств. К примеру, лондонцы, проходящие 10 километров, чтобы помочь бездомным обрести место для ночлега, называют себя Sleep Walk, а благотворительная платформа, направленная на борьбу с болезнью Альцгеймера носит название Memory Walk.

Хотите получать еженедельную подборку лучших материалов и ничего не пропустить? Подпишитесь!

Написать комментарий